Описание производства на судне
Траулеры на борту которых делается филе, как правило, имеют следующие обозначения: БМРТ, СРТМ, РТМС, РТ, РКТ, БАТМ. "РТ" - во всех аббревиатурах расшифровывается, как рыболовный траулер. М - обозначает морозильный. Остальные буквы говорят о размере или классе судна: Б- большой, С- средний (или супер траулер), К- краболовный. Буква А означает автономный и интересно, что большие автономные рыболовные траулера (БАТМ) проектировались нашими конструкторами в 70-е годы с учетом возможности переоборудования в военное судно.
В основном суда типа БАТМ в настоящее время принадлежат компании ОКЕАНРЫБФЛОТ, они оснащены современным промысловым оборудованием и чаще используются для вылова и разделки кальмара на филе.
Когда вы покупаете замороженную продукцию, вы можете всегда потребовать у продавца сертификат, в котором будет указано судно в разделе "изготовитель", это означает, что разделка и заморозка происходили непосредственно в море на судне. Такая продукция самая дорогая и самая ценная и, как правило, производитель всегда делает акцент на том, что продукция изготовлена прямо в море.
На коробках написано FROZEN AT SEA (заморожено в море). Написано на английском, потому что, в основном, все экспортируется. Филе трески, палтус, окунь большей частью уходят в Европу, а филе кальмара, минтай, нерка, кета, гребешок, креветка уходят в Японию и Корею.